Какие направления развития Росийской науки Вы считаете наиболее перспективными

Экология и образование

Человек, благодаря данному ему природой разуму, стремится обеспечить себе «комфортные» условия среды, быть независимым от ее физических факторов, например, от климата, от нехватки пищи, избавиться от вредных для него животных и растений (но совсем «не вредных» для остального животного мира!) и т.п. Поэтому человек, прежде всего, отличается от других видов тем, что взаимодействует с природой через создаваемую им культуру, т.е. человечество в целом, развиваясь, создает на Земле культурную среду благодаря передаче из поколения в поколение своего трудового и духовного опыта. Но, как отмечал К.Маркс, «культура, если она развивается стихийно, а не направляется сознательно…оставляет после себя пустыню».

Через несколько лет наш город также будет выглядеть: вырезаются тысячами деревья, сплошь и рядом заправки и киоски (только малоумный человек мог подписать разрешение и построить напротив нового здания университета заправочный комплекс), только бездушный и безразличный человек мог вырубить деревья и строить «боулинг» на набережной, где проходит бывшее русло реки

Остановить стихийное развитие событий помогут лишь знания о том, как ими управлять и, в случае с экологией, эти знания должны «овладеть массами», по крайней мере, большей частью общества, что возможно лишь через всеобщее экологическое образование, начиная со школьной скамьи и заканчивая вузом.

Экологические знания необходимы каждому человеку, чтобы сбылась мечта многих поколений мыслителей о создании достойной среды, для чего надо построить прекрасные города, развить настолько совершенные производительные силы, которые смогли бы обеспечить гармонию человека и природы. Но эта гармония невозможна, если люди враждебно настроены друг к другу и, тем более, если идут войны, что, к сожалению, имеет место и в нашей стране.

Но было бы несправедливо строить всю экологию «вокруг» только человека. Да и собственно экология, возникла для решения задач изучения взаимодействия всего живого с неживой природой и организмов между собой. Человек - тоже такой же организм, и изоляция его от животных и растений дикой природы существенно сказывается на его здоровье. Изменения, а тем более уничтожение этой дикой природной среды, влечет за собой пагубные последствия для жизни человека. Экологические знания позволяют ему убедиться в этом и принимать правильное решение, с целью охраны природы, в том числе и на бытовом уровне. Они позволяют ему понять, что человек и природа – единое целое. Экологически образованный человек не допустит стихийного отношения к окружающей его среде жизни. Он будет бороться против экологического варварства, а если в нашем городе, в нашей стране таких людей станет большинство, то они обеспечат нормальную жизнь своим потомкам, находя наилучшие «экологически чистые» варианты взаимоотношения природы и общества.

Чтобы раскрыть пути решения природоохранных проблем в условиях рыночных реформ в нашей стране, нужно знать инструменты и методы охраны окружающей природной среды и рационализации природопользования, а для этого необходимы знания и необходимые специалисты.

Например, сегодня чтобы взять частному предпринимателю в аренду колхозный пруд, нужно заплатить 130 тыс.рублей, но дело даже не в деньгах. Эти документы: паспорт на водоем, лицензия на водопользование, инструкция на эксплуатацию и другие должны быть в хозяйствах, а их нет, потому что на местах сидят безграмотные в экологическом плане чиновники, а не современного уровня специалисты.

В последнее десятилетие накоплен интересный опыт в Германии, странах Балтии и Скандинавии по решению практических природоохранных проблем в области природопользования.

Чтобы в новых условиях не оказаться за рамками нового учебного процесса, не растерять своих потенциальных студентов, уже сегодня необходимо решать вопрос о создании новых эколого-правовых факультетов, на сегодняшний день в Белгороде нет ни одной кафедры экологического и земельного права (не говоря уже о аграрном праве), хотя юристов готовят 5 институтов. Для открытия новых специальностей третьего тысячелетия нужно осуществить ряд организационных мероприятий для подготовки к новому 2002-03 учебному году.

Эта концепция в видении специалиста XXI века. Объясняется она тем, что жизнь не стоит на месте. Специалисты XXI века – это прежде всего: банковские служащие, предприниматели всех рангов, служащие страховых компаний, менеджеры, маркетологи, аудиторы, словом все, кто получает сегодня высшее и второе высшее образование

Век начнется новым мышлением и в области нового всеобщего образования. Время работников с педагогическим «советским» дипломом «в киосках», «челноков» для Турции или Польши уйдет. Готовы ли мы предоставить свои услуги новой аудитории студентов, которые хорошо знают иностранный язык, владеют ПК, хорошо окончили колледж или лицей, имеют хорошее первое высшее образование…

1 2 3