Какие направления развития Росийской науки Вы считаете наиболее перспективными

Технико – экономические и экологические аспекты применения анамегатора топлива «Адизоль»

На современном этапе развития техники и двигателестроения, использования двигателей в качестве транспортных силовых установок очень остро стоит вопрос повышения их надежности, экономичности, а также снижения токсичности продуктов сгорания дизельного топлива. В СНГ на железнодорожном транспорте тяговый подвижной состав в основном имеет высокую степень изношенности и недостаточно средств для его обновления. В этих условиях существуют два пути улучшения технико – экономических показателей локомотивов (в первую очередь дизель – поездов и тепловозов):

– модернизация и применение технической диагностики (в т.ч. средства экологического мониторинга);

– применение химмотологических методов (в т.ч.

анамегаторов или модификаторов дизельного топлива и масел).

Первое направление связано с очень большими капитальными вложениями и дополнительными затратами времени. Наряду с острой необходимостью его развития и применения второе направление при наличии эффективных и приемлемых по стоимости химических добавок к дизельным нефтепродуктам окупается значительно быстрее.

По инициативе Укрзализныци – Госадминистрации железнодорожного транспорта Украины специалистами кафедры эксплуатации и ремонта подвижного состава Харьковской Государственной академии железнодорожного транспорта (ХарГАЖТа) проведен анализ свойств различных добавок к дизельному топливу (в т.ч. зарубежных). На стенде завода имени Малышева определены их экологические показатели. По результатам анализа к эксплуатационным испытаниям рекомендован нетоксичный анамегатор топлива отечественного производства типа «Адизоль» двух модификаций: Т-4, Т-6.«Адизоль Т-6» по концентрации дозируется в десять раз меньше, чем что при массовом применении затрудняет его использование для личных целей.

Эксплуатационные испытания анамегатора «Адизоль Т-4» на Южной ж.д. начаты в мае 1996 года в локомотивном депо Основа на тепловозе серии 2ТЭ116 с дизелями 1А-5Д49 с реостатных испытаний посекционно на стандартном и на модифицированном топливе. Уровень реализации мощности дизель-генераторной установки (ДГУ) на секции с модифицированным анамегатором топливом увеличился на 8 – 10%. Измерение расхода топлива вначале не проводилось, однако после того, как начались эксплуатационные испытания, посекционный учёт топлива для определения влияния анамегатора на экономичность был налажен.

В дальнейшем испытания были организованы в локомотивном депо Гребенка Южной ж. д., был расширен парк тепловозов, которые работали на модифицированном топливе. Вначале с целью выявления влияния анамегатора топлива «Адизоль Т-4» на экономию топлива один из тепловозов, работающих в пассажирском движении (2ТЭ116 № 701), был заправлен посекционно модифицированным топливом (сек. А) и стандартным (сек. Б). За три месяца испытаний секцией А тепловоза израсходовано 24279 литров дизельного топлива, а секцией Б – 25581 литр, т.е. на 1302 литра больше. Снижение расхода топлива на секции А составило таким образом 5,1 %. При этом давление Pz по цилиндрам на режиме номинальной мощности Neном дизеля возросло в среднем на 4 %, а температура вспышки смеси увеличилась на 10ОС. При эксплуатации этого тепловоза на протяжении нескольких месяцев удельный расход топлива секции А уменьшился против секции Б до 7,2%.

Контрольные испытания топливной аппаратуры, осмотр и обмер цилиндро – поршневой группы после разборки дизелей опытных секций в целом не выявили отрицательного влияния модификатора Т-4 на состояние и износ основных узлов ДГУ, хотя на начальном этапе его применения наблюдалось вымывание загрязнений в топливной системе высокого давления.

1 2 3