Какие направления развития Росийской науки Вы считаете наиболее перспективными

Экологическая культура молодежи

Необходимо вводить курсы по изучению валеологических дисциплин в программы школ и вузов. Они введены в планы обучения для университетского образования, но их нет во многих других высших учебных заведениях. Цель курсов валеологии – формирование определенных ценностных установок. Одна из трудных вещей для современного человека – смириться с отсутствием четко описанной процедуры. Эти предписания нужны педагогу. Еще больше предписаний необходимо молодежи. Но, любые предписания нужны для фокусировки интереса и придания решительности при осуществлении какого-либо мероприятия. Современный человек приобретает большую часть знаний в результате механического запоминания, часто не принимая этих знаний. Поэтому бесполезно бывает давать определенную информацию. Нужно научить учащихся и студентов получать знания и радоваться им, проверять факты и способы действия на себе. Необходимо учитывать, что только по мере практического продвижения можно постичь какие-то идеи, переданные теоретическим путем. Поэтому в структуру обучения необходимо включать практические курсы. Цель их - практическая проверка знаний и умений.

Формы педагогической работы могут быть разнообразны. Это должна быть система учебной, внеклассной и внешкольной работы. Могут применяться как групповые, так и индивидуальные занятия с молодежью. Главной задачей педагогической работы является формирование у старшеклассников и студентов целого комплекса социально значимых и одобряемых норм, ценностей, и, прежде всего, ценности «здоровье» и любви к природе. Важно сформировать установки на сохранение здоровья, стимулировать жизненную позицию, активизировать личность, научить приемам самоконтроля. Ибо, пока не сформированы установки и описанные качества, старшеклассник или студент не будет бережно относиться к себе и к окружающей природе. Очень важно духовно-нравственное воспитание.

Мерилом здоровья является чувство любви ко всему сущему. Если человек сознает, как создана вселенная, он полон радости. Слепота духовная гораздо более опасна, чем слепота физическая. Если человек отдает другим, его будут любить все, и он будете счастлив. В основе многих религий лежит определенная философия, по которой принято считать, что счастливым может быть только человек здоровый, и это тот человек, который соблюдает определенные поведенческие законы. Поэтому целью многих религиозных направлений может быть цель - научить человека достигать счастье через обретение здоровья. Согласно многим религиям, каждый родится счастливым. Если человек становится несчастлив, это его вина, это происходит потому, что он нарушал законы Вселенной. Вот проверка счастья: если в этом мире есть хотя бы одна вещь, которые человек не может любить, он не будет счастлив, он болен телом и духом. Если он болен, ему надо излечиться самому; если его вылечат другие, исцеление будет неполным. [3]

Рекомендуется культивировать в себе и своих детях привычки воспитания нравственности, совершения добрых поступков. Для сохранения здоровья человека и здоровья окружающей среды важен смысл жизни, который выбирает для себя человек. От смысла жизни зависит отношение человека к окружающим, к природе. Важно, чтобы у человека был высоконравственный смысл жизни, так как от смысла жизни зависят также цели жизни и структура ценностей. Если у человека имеется высший смысл жизни, тогда в общей структуре ценностей на первых местах стоят общечеловеческие ценности и проблем, связанных с недостатком экологической и валеологической культуры у него нет.

Ценность природы можно отнести к высшим человеческим ценностям. Любовь к природе является неотъемлемым компонентом экологической культуры человека. Воспитание любви к природе является основой экологического воспитания. Ценность природы должна быть осознана, чем раньше это произойдет, тем лучше.

В данном исследовании изучалась структура ценностей учащихся-старшеклассников лицея N1 и студентов двух вузов: технического университета (КГТУ) и ветеринарной академии (КАВМ) г. Казани. Были получены следующие результаты: для школьников наиболее значимым является наличие друзей; вторая по значимости ценность - любовь; на третьем месте - здоровье. Ценности студентов несколько иные. На первом месте у студентов КГТУ две ценности: здоровье и любовь, на втором месте - свобода, на третьем - интересная работа. У студентов КАВМ на первом месте - здоровье, на втором - счастье других, на третьем - материально обеспеченная жизнь и развитие. Незначимы для школьников ценности: счастье других; любовь к природе и искусству; продуктивная жизнь. Для студентов незначимы ценности: продуктивная жизнь; развитие; уверенность в себе. Итак, любовь к природе в структуре ценностей молодежи занимает одно из последних мест. Однако у студентов любовь к природе все же более выражена, чем у школьников.

Итак, можно сделать следующие выводы.

1.Структура ценностей отличается в разных учебных заведениях. В структуре ценностей молодежи здоровье занимает одно из первых мест, любовь же к природе - одно из последних.

1 2 3