Какие направления развития Росийской науки Вы считаете наиболее перспективными

Экологическое образование учащихся в Центре дополнительного образования детей г. Белгорода

УДК

Т.А. Колупаева, В.В. Казулина

(Детский научно-образовательный центр г. Белгорода)

 

ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ УЧАЩИХСЯ В ЦЕНТРЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ г. БЕЛГОРОДА

 

Центр дополнительного образования детей г. Белгорода является многопрофильным образовательным учреждением дополнительного образования. Он действует как открытая социально-педагогическая система, тесно взаимодействуя с общеобразовательными учреждениями, ДОУ, ВУЗами, семьей ради реализации интересов и прав ребенка. Главными задачами в работе педагогического коллектива являются:

-          создание оптимальных условий для интеллектуального развития, удовлетворения интересов и склонностей учащихся, организация содержательного досуга;

-          обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепления здоровья, профессионального самоопределения детей, их адаптации к новым экономическим условиям;

-          совершенствование системы работы с одаренными детьми;

-          воспитание и развитие у учащихся интереса к творческой и исследовательской деятельности.

Над реализацией этих задач работает педагогический коллектив, которым руководит директор ЦДОД Колупаева Т.А., педагог высшей категории, отличник народного просвещения, Заслуженный учитель РФ. В настоящее время в Центре работает 72 педагога. Из них -28 педагогов высшей категории, 10 - первой, 14 - второй, 4 - отличника народного просвещения, 1 - отличник физической культуры и спорта, 1 - Заслуженный учитель РФ, 1 - младший научный сотрудник, 2 - кандидата наук, 1 - профессор кафедры ботаники и методики преподавания биологии. Центр работает по 4 направлениям:

-          биолого-экологическое

-          художественно эстетическое

-          краеведческо-этнографическое

-          физкультурно-спортивное.

Сравнительная характеристика развития сети кружков, охвата учащихся в них, направленности кружков по годам (за последние 5 лет) показана в табл.1.

Занятия кружков проводятся как на базе ЦДОД, так и в школах, ДОУ, подростковых клубов по мету жительства, которые с 2000 года стали нашими структурными подразделениями, семейного д/д Акиньшиных, областной детской больницы, в лабораториях БГТАСМ, СХА, БГУ.

Педагоги в своей деятельности реализуют программы: типовые, модифицированные, экспериментально-авторские и авторские.

Центр дополнительного образования детей работает в тесном контакте с образовательными учреждениями г. Белгорода. Необходимость такого сотрудничества продиктована общими проблемами, задачами Центра и образовательных учреждений. Стало традицией планировать и проводить совместные мероприятия: олимпиады, слеты юных друзей природы и школьных лесничеств, экологические акции, конкурсы, выставки, неделями биологии, экологии, неделям и птиц, фольклорные праздники и др. Такая работа позволяет усилить педагогическое воздействие на детей за счет слияния кадрового и материально-технического потенциала, более эффективного их использования. Опыт такой работы имеет высокий результат.

На базе ЦДОД сложилась определенная система научно-методического обеспечения деятельности образовательных учреждений по дополнительному образованию детей. В рамках такого сотрудничества Центра проводятся с учителями биологии, учителями начальных классов, воспитателями и методистами ДОУ, педагогами дополнительного образования и педагогами-организаторами подростковых клубов по месту жительства, как на базе Центра, так и на рабочих местах консультации, методическую учебу, семинары, разрабатываются и выдаются методические рекомендации.

1 2 3