Какие направления развития Росийской науки Вы считаете наиболее перспективными

Развитие экологического сознания через работу школьного общества "Гринтим"

В настоящее время, когда экологические проблемы разных уровней по всеобщему признанию стали самыми грозными на нашей планете, очень важным является уровень экологического сознания каждого человека. Ведь от каждого из нас в большей или меньшей степени зависит экологическое состояние конкретной рощи или леса, области или края, а в конечном итоге - нашей планеты.

Экологической работой в школе, развитием этого самого экологического сознания своих учеников, я занимаюсь более 10 лет. Каких только природоохранных дел мы не проводили с ребятами: конкурсы-выставки плакатов, рисунков, сочинений, рефератов, даже кроссвордов на экологическую тему, КВНы, турниры, выставки скворечников, экскурсии, помогали Международной организации "Гринпис" в проведении различных акций, собирая подписи жителей нашего города, благоустраивали и озеленяли наш молодой микрорайон, обменивались опытом экологической работы с преподавателями, учёными БелГУ и экологами из Германии.

В 1995 году выделилась группа детей, энтузиастов, которым нравилось заниматься экологической работой и мы решили создать экологическую команду и назвали её "Гринтим". "Грин" - зелёная, "тим" - команда. Цели, которые я ставила, это: развитие экологического сознания, научного творчества и профориентации учащихся.

Главным в работе нашей команды была научно-исследовательская работа школьников. Вот несколько тем первых наших исследовательских работ: "Экология школы", "Влияние автотрассы ул. Губкина на экологическое состояние микрорайона", "Мониторинг окружающей среды" и др.

С каждым годом число желающих заниматься в нашем обществе росло, направления деятельности расширялись. Спустя 4 года, мы вышли за рамки команды и на её основе создали школьное экологическое общество. Сейчас в его составе более 40 школьников 6,7 и 11х классов, которые работают в трёх группах: научно-исследовательской, педагогической и пресс-группы. Наше общество имеет своё Положение, в котором определены задачи, структура общества, права и обязанности его членов, а также эмблему, флаг и даже гимн общества.

Приоритетной в обществе по-прежнему считается работа научно-исследовательской группы. Школьники, входящие в её состав, на глубоком уровне ведут исследовательскую работу по актуальным экологическим проблемам не только в школе, но и в лабораториях БелГТАСМ и БелГУ под руководством учёных и педагогов этих вузов. Особые слова благодарности хочу сказать заведующей кафедры промышленной экологии БелГТАСМ, кандидату технических наук - Свергузовой Светлане Васильевне, с которой мы сотрудничаем уже четыре года.

Благодаря этой совместной работе только в 2000 году членами научно-исследовательской группы подготовлено14 экологических проектов, принявших участие в 9 конкурсах, олимпиадах, научных конференциях в рамках г. Белгорода и за его пределами, таких как "Юность науки" в г. Обнинске, VII чтения им. В.И. Вернардского в г. Москве, XI Белорусская республиканская конференция в г. Минске, где наши ребята были удостоены дипломов лауреатов. В течение последних лет наши юные исследователи занимают призовые места на олимпиадах по экологии.

В настоящее время научная группа общества состоит из младшей (учащиеся седьмых – девятых классов) и старшей (учащиеся десятых - одиннадцатых классов) и работает над 9 экологическими проектами, которые будут представлены в апреле этого года на школьной экологической конференции "Шаг в будущее", уже четвёртой по счёту и ставшей традиционной в нашей школе.

В педагогической группе общества объединены учащиеся, которым нравится работа с младшими школьниками. Юные педагоги знакомят учащихся начальной школы с флорой и фауной родного края, стараются привить любовь к природе, вовлечь в работу по охране окружающей среды. Только в прошлом учебном году в увлекательной форме, с применением многочисленных наглядных пособий были проведены яркие экологические праздники и турниры: "Земля - наш дом", "День птиц", "Поле чудес", "Птичий КВН", "Уроки занимательной биологии", "Мир рыб". Никто из учащихся 1-3 классов не остался равнодушным во время проведения экологических бесед "Помогите птицам зимой", в ходе которых члены педагогической группы не только научили младших школьников заботится о птицах, но и делали с ними кормушки, лучшие из которых приняли участие в выставке-конкурсе кормушек, авторы-победители получили награды.

1 2