Какие направления развития Росийской науки Вы считаете наиболее перспективными

Образование инженеров строителей-технологов по решениям проблем промышленности строительных материалов

Все вышесказанное определяет не только неизбежность структурной, но и инженерно-экологической перестройки ПСМ. Однако это достаточно сложная, но необходимая задача. Это в свою очередь требует подготовки кадров. Большую роль в решении этих проблем играет экологическая подготовка специалистов инженеров строителей-технологов.

Назрела острая необходимость в поиске путей подготовки и воспитания молодых специалистов, способных на качественно новом уровне решать наряду с техническими вопросами отрасли и эколого-экономические. Поэтому сейчас, как никогда, возрастает роль строительных вузов, и в частности и МГСУ.

В свете вышеизложенного, в настоящее время подготовка инженеров строителей-технологов на строительно-технологическом факультете в МГСУ проводится на многоуровневой основе. Уже на 3-м курсе введена дисциплина «Экология», которая позволяет студенту глубже усвоить специальные дисциплины и сориентировать его на экологический аспект этих дисциплин.

Студенты 4-го курса изучают дисциплину «Безопасность жизнедеятельности» и продолжают ее на 5-м курсе. На 5-ом курсе изучается дисциплина «Промышленная экология», позволяющая студенту уверенно приступить к выполнению дипломного проекта с детальной проработкой экологических вопросов.

На факультете создана новая специализация: «Технология и экология в промышленности строительных материалов». Специалисты с углубленной подготовкой решения экологических задач способны работать в органах государственного управления экологическими вопросами разных уровней, на предприятиях ПСМ в проектных организациях и НИИ, в качестве экологов-экспертов. Им по силам решение разнообразных задач прикладной экологии.

Экологическое образование, но на более высоком уровне, продолжается в рамках подготовки магистров и аспирантов.

Учитывая важность и остроту экологических проблем в ПСМ, проводится работа по повышению экологических знаний инженеров при их переподготовке.

 

 

 

1 2