О необходимости сохранения самостоятельного учебного курса экологии в вузе
Какие направления развития Росийской науки Вы считаете наиболее перспективными

О необходимости сохранения самостоятельного учебного курса экологии в вузе

         компоненты экосистемы, закон пирамиды энергий (правило

10 %) Р.Линдемана, основной закон экологии, основные причины нарушения экологического равновесия;

         свойства и функции живого вещества, закон необходимого разнообразия У.Р. Эшби, свойства экосферы, закон глобального круговорота веществ, закон однонаправленного потока энергии;

         компоненты окружающей среды, виды здоровья, основные факторы, определяющие здоровье, основные экологические факторы риска для здоровья человека;

         формы отношения людей к природе, историю взаимоотношения общества с природой с формированием соответствующих социоэкосистем и сопряженную с ней историю экологических кризисов и революций, основные глобальные экологические проблемы, сопровождающие современный экологический кризис, возможные стратегии взаимодействия природы и общества, концептуальные основы экологического образования и воспитания, принципы экологического образования и воспитания.

Студент должен понимать:

         место экологии в системе наук, ее методологические основы, значение;

         среду обитания, экологический фактор, условия существования, экологическую валентность, констелляцию экологических факторов, средообразующую деятельность организмов;

         популяцию, ее приспособительный характер, пространственную, половую и возрастную структуру популяции, динамику численности популяции, независимую от ее плотности, биотический потенциал, емкость среды, модифицирующий фактор, популяционные волны, динамику численности популяции, зависимую от ее плотности, регулирующие факторы, стресс-реакцию, популяционный гомеостаз;

         биоценоз, видовую структуру биоценоза, пограничный эффект, доминанты, эдификаторы, пространственную структуру биоценоза (вертикальную и горизонтальную), экологическую структуру биоценоза, продуценты, консументы, редуценты;

         трофические цепи, сети и уровни, продукцию экосистемы, круговорот веществ, однонаправленный поток энергии, динамику биогеоценоза и экосистемы, циклические изменения (флуктуации) биогеоценоза и экосистемы, поступательные изменения (развитие) биогеоценоза и экосистемы, сукцессию, основные причины сукцессии, сукцессионные ряды, климакс, дигрессии, катоценоз, стабильность и устойчивость биогеоценоза и экосистемы, экологическое равновесие, экологическое напряжение, экологический кризис, экологическую катастрофу;

         основные положения учения В.И. Вернадского о биосфере и ноосфере, живое вещество, косное вещество, биогенное вещество, биокосное вещество, биосферу как глобальную экосистему – экосферу, границы экосферы, ее развитие (эволюцию);

         биосоциальную сущность человека, окружающую среду, здоровье, возможности адаптации человеческого организма к изменяющимся условиям окружающей среды и сохранения здоровья;

         экологическую революцию.

Студент должен уметь:

         анализировать и применять на практике экологическую информацию;

         планировать свои отношения с природой и социумом на основе экологических знаний, а также ответственности за будущее социоэкосферы.

1 2 3 4